Название: Огненный лис
Оригинальное название: Firefox
Год выпуска: 1982
Жанр: Фантастика, боевик, триллер
Выпущено: США, The Malpaso Company
Режиссер: Клинт Иствуд
В ролях: Клинт Иствуд, Фредди Джонс, Дэвид Хаффман, Уоррен Кларк, Рональд Лейси, Кеннет Колли, Клаус Лёвич, Найджел Хоторн, Стефан Шнабель, Томас Хилл
О фильме: Как адская летучая мышь проносится он в небе со скоростью, в шесть раз превышающей скорость звука. Словно мерцающий призрак, остаётся он невидимым для самых чувствительных радаров. Будто смертельно ядовитая кобра, он поражает противника своими ювелирно точными ракетами. Он — истребитель МИГ-31: самое смертельное оружие, когда-либо созданное человеком. Этот сверхсекретный самолёт был сделан в СССР и получил кодовое название «Огненный лис». Чтобы баланс сил в ходе Холодной Войны не был нарушен и наши с вами соотечественники не получили преимущества, американцы решают похитить это чудо техники.
Качество: Blu-Ray Remux (1080p)
Видео: MPEG-4 AVC, 22948 Кбит/с, 1920x1080, 23.976 кадр/с
Аудио: Русский (AС3, 2 ch, 192 Кбит/с), английский (DTS-HD MA, 6 ch, 3950 Кбит/с)
Размер: 23.59 ГБ
Продолжительность: 02:04:40
Перевод: Профессиональный многоголосый
Субтитры: Английские
• Реальный МиГ-31 заступил на боевой дежурство ещё в 1980 и был вполне традиционным перехватчиком разработки 1970-х годов. Самолёт из книги Томаса, так же как и реальный МиГ-31 — прямой наследник МиГ-25. В своей второй книге об «Огненном Лисе» Крэйг Томас описал самолёт уже таким, каким он был показан в фильме.
• Фильм вышел на экраны через год после первого полёта протототипа F-117A — первого боевого самолёта с использованием технологии стелс-технология. Cамо это слово в фильме ни разу не произносится, однако угловатые черты «огненного лиса» действительно напоминают реальные самолёты стелс.
• Первоначально, Иствуд рассчитывал «снять» в роли «русского» шведский Saab 37 Viggen. Шведы напрочь отказали, и пришлось прибегнуть к многочисленным макетам (всего было выполнено 9 макетов, из них два — летали). Обычная технология комбинированных съёмок на синем фоне не устраивала создателей фильма — угольно-чёрный самолёт, по сценарию, должен был летать и над снежными равнинами Арктики, и на фоне лесов, поэтому была разработана особая технология съёмок «обратного синего поля» (reverse bluescreen). Отснятый материал впоследствии использовался в фильме «Назад в будущее 2».
• В фильме также «снимались»: поршневой A-1 «Скайрейдер» (эпизод во Вьетнаме), Рипаблик F-105 «Тандерчиф», Макдоннел-Дуглас F-4 «Фантом II», Нортроп F-5, Ту-16, Ту-154 и другие.
• Выходя из московской гостиницы, Гант покупает гаванскую сигару, привыкая к курению, «чтобы походить на русского офицера».
• В момент угона, выкатывающийся из ангара МиГ-31 дважды переезжает одного и того же охранника.
• Генерал КГБ заявил Генеральному секретарю, что для экономии топлива угонщик должен лететь на как можно низкой высоте. В реальной жизни, для экономии топлива угонщик должен был подняться на достаточно высокую высоту крейсерского полёта.
• Подводная лодка НАТО пытается всплыть под арктическим льдом с выдвинутым перископом и антеннами. В следующем кадре, после всплытия, на рубке не обнаруживается ни того, ни другого.
• Высшие офицеры КГБ носят общевойсковую форму, при оружии и в сапогах, в том числе на приёме у Генерального секретаря.
• «Московское метро» снималось в Вене, в кадрах видны надписи по-немецки и карта венского метрополитена. Эпизод с работягой, закурившим прямо в вагоне метро, был практически невозможен в Москве начала восьмидесятых.